Именно от монитора зависят ваши впечатления от графики в играх, кроме того мониторы так или иначе могут влиять на ваше зрение и усталость глаз. Поэтому при покупке игрового компьютера, не стоит упускать из внимания правильный выбор монитора, чтобы не испортить впечатления от новой игровой или рабочей машины.
В этой статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая все тенденции от производителей.
Разрешение и диагонали мониторов
Диагональ – первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Самый распространенный диапазон от 21″ до 27″ дюймов, меньше точно брать нет смысла. Можно брать диагональ и больше, но только если вы уверены таком выборе. Если диагонали выше 27″ дюймов, то будьте уверены, что вам периодический придется поворачивать голову и напрягать шею , а стоимость больших мониторов на много выше. Средним и оптимальным размером считается 24″ дюйма, также хорошие впечатления останутся и от 27″ дюймового экрана.
Минимальное разрешение, с которым стоит брать монитор в 2021 году – 1920х1080 (Full HD)? но диагональ при этом не должна превышать 27″ дюймов. Если монитор большого размера, а разрешение в Full HD, то картинка будет менее четкой из-за низкой плотности пикселей. Поэтому при выборе монитора 27″ дюймов и больше, лучше присмотреться к разрешению 2560х1440 (Quad HD) или выше. Но будет не лишним удостовериться, что ваше железо способно выдавать желаемое количество FPS в этом разрешении.
И конечно же лидер среди приемлемых разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) – 4K. Выбирать такие мониторы можно лишь при условии, что у вас очень мощный компьютер. Цена безусловно высока, а контента в таком разрешении, прямо скажем – пока не много. Помните – чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.
Типы матриц мониторов
Не мало важной характеристикой монитора является его матрица. Типов много, но всё основывается на трех основных видах.
TN-матрицы — старые и не дорогие. Покупать монитор с устаревшим типом матрицей – не лучший вариант. В таких матрицах низкая цветопередача, маленькие углы обзора и низкая максимальная яркость. Из преимуществ лишь наименьшее время отклика. Брать монитор на такойф матрице только из-за времени отклика точно не стоит, тем более ваши глаза за это спасибо точно не скажут. Единственное разумное применение для таких мониторов – использовать их не в качестве основного, а ставить вторым или третьим, дополнительным. Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше – они и сегодня пользуются большой популярностью у профессиональных игроков (киберспортсменов).
IPS-матрицы — обладают идеальной цветопередачей, контрастностью и углами обзора до 178 градусов. В самом начале, года такие матрицы только появились, мониторы с ними обладали высоким временем отклика, но в настоящее время эта проблема испарилась. Современныйф тип таких матриц называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, а время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать в 2021 году.
MVA/VA-матрицы являются чем-то средним между TN и IPS. В сравнении с IPS они имеют хорошую контрастность, а в сравнении с TN — большие углы обзора. При достаточно хорошей цветопередаче их стоимость ниже чем у мониторов с матрицей IPS. Есть у этих матриц и минус, с которым не могут смириться любители динамичных шутеров — большое время отклика.
Время отклика мониторов
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр показывает какое максимальное количество кадров в секунду способен отобразить монитор.
Средний показатель на хороших мониторах составляет не более 5 мс. Больший показатель может привести к размытому изображению и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Вообще лучше выбирать из мониторов с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.
Яркость подсветки и контрастность
Яркость измеряют в канделах, в то время, когда монитор излучает свет полностью белым экраном. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Можно больше, но меньшие показатели рассматривать не стоит.
Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000. Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.
Частота обновления (герцовка) мониторов
Частота обновления (герцовка) определяет – сколько раз в секунду монитор перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем больше кадров в секунду, а значит плавнее картинка. Если у вас монитор с частотой в 60 Гц, то больше 60 FPS разглядеть не получится. Другими словами, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с частотой обновления 60 Гц, то вы увидите только 60 FPS. Если у вас компьютер мощный, то имеет смысл брать монитор с высокой (герцовкой) частотой обновления.
Наглядный пример, как выглядит картинка при разной «герцовке» монитора
Еще один познавательный ролик о FPS, «герцовке» мониторов и зрении человека
Технологии G-Sync и FreeSync
Современные видеокарты от NVIDIA и AMD обладают технологией динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Эта технология позволяет динамический изменять «герцовку» монитора в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх.
Это весьма положительно влияет на плавность движений при скорости рендеринга 30-60 кадров в секунду и ниже, что характерно для большинства современных игр. Кроме того данные технологии помогают избавиться от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.
В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (в редких случаях обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.
Покрытие экрана
Цветопередачей и более насыщенными цвета лучше на мониторах с глянцевым покрытием, но при этом на таких мониторах больше бликов и отражений. Этих минусов нет на мониторах с матовым покрытием. При выборе, подумайте где будет размещен ваш монитор, если помещение не солнечное, то лучше взять модель с глянцевым покрытием, в противном случае рекомендуется матовое покрытие.
Изогнутость экрана монитора
Изогнутый экран сейчас является одним из последних трендов в мире мониторов. Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, а значит уставать глаз от продолжительного нахождения за компьютером будет значительно меньше. Этот факт подтверждён исследованиями, которые проводились в Медицинской школе Гарварда.
Кроме того искажений на таких мониторах гораздо меньше, в следствии обеспечения равных расстояний от глаза до любых областей монитора. Существует специальный параметр для таких мониторов – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым.
Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. Изогнутые мониторы обладают множеством плюсов и почти лишены минусов.
Рамки мониторов
Безусловно рамка не является основной характеристикой монитора, но влияет на эстетику. Выбирая монитор можно приглядеться к «безрамочным» вариантам. Мониторы без толстой рамки по бокам и сверху, выглядят очень современно и эстетично.
Надеемся, что эта статья поможет сделать вам правильный выбор в соответствии с вашими требованиями!
ещё новости
Компания Sony будет дальше продавать PS4
В специальном VR-жилете вы сможете почувствовать попадание пуль и капли дождя
Бюджетный SSD для геймеров от Western Digital